Разработка регламентов, инструкций

Рабочий регламент компании описывает функциональные обязанности работника, облегчает понимание собственного предназначения и его места в компании, исключает проведение многократного инструктажа для новых членов корпоративной команды.

Составляют этот организационно-распорядительный документ на основании трех принципов для дальнейшего легкого внедрения и использования в реальных рабочих процессах компании.

Простота, понятность и доступность – главные критерии, которыми должны руководствоваться при его составлении.

Следуя данным принципам, можно обозначить основные моменты «хорошего» регламента:

  • Необходимо грамотно распределять ответственность за выполняемые работы между сотрудниками организации;
  • Указать требования к результату деятельности;
  • Прописать требования к содержанию работы;
  • Установить требования к качеству выполняемому труду.

Двусмысленные, неопределенные словесные формулировки в нем лучше не использовать.

Регламент нужно составлять не только для основных процедур, но и процессов, с которыми случаются проблемы.